Ситуации, когда вместе с наследством приходит множество долгов, становятся все более распространенными. Обостренные споры между наследниками и кредиторами могут довести до судов, где нередко возникают непростые прецеденты. Рассмотрим один из таких случаев, который завершился неожиданно для всех сторон, сообщает канал "Юрист объясняет | Евгений Фурин".
Сложности с наследством
В 2013 году некая гражданка Б. скончалась, оставив после себя не только долю в квартире, но и внушительные долги по кредитам, достигнувшие 16 миллионов рублей. Квартира находилась в Москве и была разделена на три равные доли: одну имела сама покойная, а по одной еще принадлежали ее дочери и внуку.
Кредиторы мгновенно отреагировали на ситуацию и подали в суд с намерением включить долю покойной в конкурсную массу. Их цель заключалась в том, чтобы реализовать имущество на торгах и использовать вырученные деньги для погашения долгов. Однако, дочери Б. это столь радикальное решение пришло не по душе, и она решила отстоять свои интересы в суде.
Судебные разбирательства
Дочь покойной обосновала свою позицию тем, что квартира является их единственным жильем, и ее продажа посторонним лицам кардинально ухудшит условия жизни ее и сына. Однако суды приняли сторону кредиторов, утверждая, что если доля матери будет продана, дочь и внук сохранят свои законные доли и право на проживание в квартире.
Апелляционный суд также добавил, что дочь на самом деле желала воспользоваться наследством, не принимая на себя ни одной финансовой ответственности, что было несовместимо с законом.
Решение Верховного суда
Верховный суд, рассматривая данное дело, отметил, что квартира не является коммунальной собственностью, а доли не выделены. Поэтому, если часть жилья окажется у сторонних покупателей, это непременно приведет к тому, что семья окажется в аналогии коммунальных условий, что нарушило бы их право на комфортные жилищные условия.
В итоге Верховный суд отменил решения предыдущих инстанций и исключил долю покойного из конкурсной массы. Это решение оставило квартиру за дочерью и внуком, оставив кредиторов без возможности взыскания долгов за счет недвижимости.































