Многие, кто жил в эпоху СССР, наверняка помнят, как бензин удивлял своим многообразием цветов. Но это не было просто прихотью — окрашивание имело конкретные практические цели.
Идентификация топлива
Во-первых, цветовая палитра помогала моментально определить, с каким именно видом топлива вы имеете дело. Например, бензин марки А-66 окрашивался в яркий оранжевый, А-76 — в зеленый, АИ-93 — в синий, а АИ-98 — в желтый. Эта система облегчала выбор и минимизировала путаницу при заправке.
Безопасность прежде всего
Во-вторых, окраска бензина служила важной мерой безопасности. Цветными были только этилированные бензины, в которые добавлялся тетраэтилсвинец — вещество, использующееся как антидетонатор и повышающее октановое число. Однако это соединение было крайне токсичным. Работать с таким бензином было опасно: его не только нельзя было использовать для мытья рук, но и запрещалось даже пытаться перелить его через шланг обычным способом.
Понимание рисков
По этой причине важно было понимать, с каким горючим ты работаешь. Яркие цвета служили той самой границей между безопасностью и рисками, соображаясь на тему химических особенностей бензина. Мы можем только догадываться о том, как много инцидентов удалось избежать благодаря такой элементарной, но эффективной системе.