Водители на грани: такси в будущем под угрозой

Водители на грани: такси в будущем под угрозой

На первый взгляд, вызвать такси кажется простым делом: открываешь приложение, нажимаешь на кнопку, и через несколько минут машина у подъезда. Однако за кулисами этого удобства стоит сложная система, сталкивающаяся с серьезными изменениями. Если текущая ситуация не изменится, через год вызвать такси в своем городе может стать значительно сложнее, а поездки подорожают, особенно для жителей небольших населенных пунктов, сообщает канал "Угрюмый лимон о финансах".

Новые законодательные требования

С 2026 года в России вступает в силу закон, заставляющий таксопарки использовать только "локализованные" автомобили. Это означает, что все машины должны быть собраны на территории страны с высокой долей российских комплектующих. Основная цель подобных требований — поддержка отечественного производителя, сокращение зависимости от импорта и создание новых рабочих мест.

Тем не менее, большинство автомобилей, которые в настоящее время используются в такси, не отвечают новым стандартам. Статистика Росстата свидетельствует о том, что из 700 тысяч автомобилей, принадлежащих частникам, почти 80% не будут соответствовать требованиям нового законодательства. Что это значит для водителей? Если изменения не произойдут, значительное число таксистов окажется без работы.

Кто пострадает больше всего?

Наибольшее влияние нововведения окажут на самозанятых водителей — это не крупные профессиональные таксопарки, а простые люди: учителя, инженеры, пенсионеры, которые подрабатывают на своих автомобилях. Для них транспорт — не только источник дохода, но и личное средство передвижения. Многие из них не готовы к тому, что их машина окажется вне закона.

  • Новые локализованные автомобили стоят довольно дорого, и далеко не каждый таксист имеет возможность инвестировать 1,5-2 миллиона рублей в новое жилье.
  • Пока что льготные кредиты или программы лизинга для самозанятых присутствуют, но это скорее исключение, чем правило.

Сложившаяся ситуация чревата тем, что до 200 тысяч водителей может уйти с рынка, что составляет каждый пятый таксист в стране. Это особенно волнует жителей малых городов, где такси является жизненно важной услугой для пожилых людей и жителей с ограниченной подвижностью.

К таким переменам нельзя относиться легкомысленно. Если не предпринять шаги на уровне государства для смягчения последствий, система таксомоторных перевозок может столкнуться с серьезным кризисом, что повлияет на жизни многих людей по всей стране.

Источник: Угрюмый лимон о финансах

Лента новостей