Техосмотр автомобилей: почему автовладельцам стоит готовиться к новому повышению цен

Техосмотр автомобилей: почему автовладельцам стоит готовиться к новому повышению цен

В следующем году владельцы автомобилей столкнутся с неприятным сюрпризом: ожидается значительное повышение цен на техосмотр. Эта новость уже вызывает обеспокоенность среди автовладельцев и участников автопрома, пишет Дзен-канал "SM Юрист".

Новые изменения уже на горизонте

С 1 сентября вступают в силу поправки в Налоговый кодекс, предполагающие введение дополнительной госпошлины за внесение диагностических карт в информационную базу МВД. Это решение добавляет еще один финансовый груз, который придется нести автовладельцам. Основной вопрос, который возникает: кто должен оплачивать новую госпошлину?

Инициатива ФАС и ее последствия

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает увеличить базовую цену техосмотра. Для легковых автомобилей предлагалось поднять стоимость с 916 до 1360 рублей. Однако нужно учитывать, что каждое региональное учреждение самостоятельно устанавливает свои тарифы, руководствуясь методикой ФАС. Минимальные цены не могут быть ниже установленного федерального уровня, но итоговая сумма будет зависеть от местных условий.

Процесс формирования тарифов осуществляется следующим образом: региональные власти должны собирать подтвержденные расходы операторов с 1 июля по 1 августа каждого года. На основании этих данных вычисляется максимальный тариф, который может быть внесен в регионах. Если больше половины аккредитованных операторов не предоставят необходимые данные, будет действовать прежний тариф с учетом инфляции.

Правовые коллизии и неопределенность

С новой нормой, вводящей госпошлину за регистрацию диагностических карт, возникают сложные ситуации.

  • Автовладельцы, как пользователи услуги, не обязаны платить за госпошлину.
  • Операторы техосмотра также не закладывают эти расходы в тарифы.

В итоге возникает абсурдная ситуация: операторы должны самостоятельно покрывать расходы на пошлину, что ставит под угрозу их финансовое состояние. Неясно, как сложившаяся правовая коллизия будет разрешена, если отсутствуют соответствующие подзаконные акты.

Некоторые операторы рассматривают возможность приостановить аккредитацию на проверку отдельных категорий транспорта, что может привести к коллапсу на рынке техосмотра. Без действующих диагностических карт не получится выпустить на дороги грузовики, автобусы, такси и служебные автомобили, что также создаст проблемы для покупателей подержанных автомобилей.

Источник: SM Юрист

Лента новостей