В последние годы случаи мошенничества через телефонные звонки становятся все более распространенными. Злоумышленники разрабатывают новые уловки, чтобы добиться своей цели, и важно знать, как защитить себя от подобных схем, сообщает Дзен-канал "Угрюмый лимон о финансах".
Сложная игра мошенников
Звонок может начаться с уверенного голоса, который уверяет вас, что вы на связи со службой безопасности известного банка, такого как Сбербанк. Мошенники часто называют ваши полные инициалы и даже последние цифры вашей карты, что мгновенно вызывает страх. И вот тут же предлагается срочный перевод средств на «защищенный» счет, чтобы сохранить ваши деньги. Но что если это ловушка?
Текущие схемы обмана становятся более изощренными:
- Подмена номеров: звонок может поступать с номера, который выглядит как официальный номер банка.
- Обман с «защищенными счетами»: вам могут предложить перевести деньги, чтобы защитить их от мошенников, но фактически деньги просто исчезают.
- Ссылки на фейковые сайты: через мессенджеры или СМС вам могут прислать ссылки, прося ввести свои данные для доступа к Интернет-банку или Госуслугам.
Реальные истории жертв мошенников
Случаи, когда люди становились жертвами мошенничества, не редкость:
- Марина, 68 лет: пенсионерка получила звонок о взломе её счета. Благодаря совету внука, она перезвонила в банк, выяснив, что звонка не было.
- Сергей, 52 года: таксист чуть не потерял 320 000 рублей, поверив в необходимость замены карты. В последний момент пассажир спас его от встречи с мошенником.
- Галина Ивановна, 81 год: обманутая пенсионерка заплатила 45 000 рублей за «перерасчет пенсии», но так и не получила обещанных выплат.
Почему люди становятся жертвами?
Важно понимать, что многие жертвы — пожилые люди, у которых зачастую есть накопления и которые могут испытывать дефицит общения. Мошенники отлично знают, как использовать человеческие эмоции, такие как страх и срочность, чтобы заставить людей принимать неправильные решения.
Чтобы защититься от подобных обманов, прежде всего, необходимо сохранять спокойствие. Если звонок вызывает тревогу, лучше всегда перезвонить в банк по официальному номеру, указанному на сайте или в документах. Помните, что настоящие сотрудники банка никогда не будут запрашивать секретные данные по телефону.































