В то время как российское руководство на всех уровнях говорит о глубоком стратегическом партнерстве с Китаем, реальность показывает, что экономика и репутация стоят на первом месте. Когда речь заходит о финансах, дружба переходит в мир расчетов.
Куда уходит Chery?
Автогигант Chery, который с успехом продавал свои кроссоверы на российских дорогах, неожиданно объявил о намерении сократить масштабы своей деятельности в России. Японское агентство Nikkei сообщает, что к 2027 году компания завершит сворачивание производственных мощностей.
Согласно информации, Chery уже передал часть своих активов другим компаниям и принял решение о закрытии сборочных линий. Это решение воспринимается как стратегический отход на фоне планов по размещению акций на Гонконгской фондовой бирже.
Финансовые приоритеты над дружбой
Китайские бизнесмены известны своим прагматичным подходом. Когда на горизонте появляется IPO с возможностью привлечения 1,2 миллиарда долларов, разговоры о российском рынке, который приносит лишь четверть выручки, отходят на второй план. Стремление выглядеть безупречно перед инвесторами становится главной целью. Работа в странах, которые воспринимаются как рискованные, таких как Россия, Иран или Куба, не вписывается в их стратегию.
Chery, демонстрируя свое желание сохранения репутации, освобождается от рисков, связанных с вторичными санкциями, в то время как русский рынок все больше кажется побочным в этой картине.
Тишина на заводах
На заводах в России, таких как «Автотор» и «Дервейс», теперь царит тишина. Производство таких брендов, как Omoda, Exeed, Jaecoo и Jetour, приостановлено, и это не временная мера. Chery уверяет, что не уходит с российского рынка, однако фактически происходит смена вывесок и юридических лиц, а большая часть автомобилей теперь завозится из Китая уже в готовом виде.
Таким образом, в надежде на лучшее будущее, российская сторона сталкивается с иллюзией партнерства, находясь в ситуации, где «друзья» не хотят рисковать ради запутанных отношений.































