В последние годы многие клиенты банков сталкиваются с настойчивыми требованиями обновить свои персональные данные через платформу Госуслуги. Но что действительно стоит за этой инициативой? Почему банки так усиливают свои призывы к клиентам?
Необходимость или манипуляция?
Когда откроете банковское приложение, зачастую возникнет предупреждение о необходимости обновления данных. Подобные сообщения на первый взгляд могут показаться обычной рутиной, но на деле они являются частью более широкой стратегии банков. Ссылаясь на закон №115-ФЗ о противодействии отмыванию доходов, банки создают у клиентов ощущение, что игнорировать эти требования нельзя. Однако важно понимать, что реальная ситуация обстоит иначе, пишет Дзен-канал "Финансы в радость".
Что на самом деле интересует банки
Банковские учреждения стремятся собрать как можно больше информации о своих клиентах. Это касается не только базовых данных, таких как имя или номер телефона. Через Госуслуги они могут получить доступ к:
- Информации о смене имени или адреса;
- Данным о доходах и социальных пособиях;
- Семейному статусу;
- Сведениям о собственности;
- Информации из налоговых и социальных фондов.
Цель подобной практики — более точная оценка клиента как потенциального заёмщика и расширение возможностей продажи кредитов и страховок.
Как можно защитить свои данные
Если банк требует обновить информацию, есть несколько важных рекомендаций для клиентов:
- Не стоит паниковать: требование обновить данные не является обязательным;
- Не поддавайтесь на угрозы: отказ от передачи данных через Госуслуги не означает отказ в получении кредита;
- Если не хотите предоставлять доступ, вы имеете на это право;
- Если вы уже предоставили доступ, его можно легко отозвать через настройки Госуслуг.
Важно проверить, какие данные уже были переданы, и при необходимости отключить уведомления, чтобы следить за запросами доступа к вашим данным. В конечном счёте, решение об участии в этой системе остаётся за каждым клиентом.