Жительница Пыть-Яха стала жертвой мошенников, действовавших под видом ее руководителя
Установлено, что 54-летняя заявительница получила сообщение в одном из мессенджеров от контакта с ником, идентичным аккаунту её руководителя. Не проверив подлинность личности, она согласилась предоставить персональные данные якобы для обновления информации в корпоративной базе.
Вскоре в тот же чат поступила ссылка на сайт, внешне напоминающий портал государственных услуг. После перехода по ссылке на телефон поступил SMS-код, который злоумышленники потребовали передать. Далее с ней связался человек, представившийся оператором портала, и сообщил о якобы произошедшем взломе её личного кабинета.
Разговор был переведён на лже-сотрудника финансового отдела, который предупредил, что с её банковских карт пытаются списать средства, и посоветовал срочно перевести деньги на «безопасный счёт» для защиты активов.
Мошенники дистанционно инструктировали женщину по телефону, указывая расположение банкоматов в Пыть-Яхе и соседних населённых пунктах. В результате она совершила две транзакции и перевела около 2 миллионов рублей на реквизиты, предоставленные злоумышленниками.
В завершение операции ей был отправлен QR-код, якобы подтверждающий поступление средств на счёт в Федеральном казначействе. Однако при проверке женщина обнаружила, что сайт не имеет отношения к государственным структурам, и поняла, что стала жертвой обмана. После этого она обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ — «Мошенничество в особо крупном размере».
Полиция и государственные органы никогда не запрашивают по телефону:
данные банковских карт,
SMS-коды,
не просят переводить деньги на «безопасные счета».
Будьте бдительны. Проверяйте информацию через официальные каналы. Помните, что ваша финансовая безопасность – в ваших руках!






































