Что делать, если не сохранили упаковку товара? Все о возврате!

Что делать, если не сохранили упаковку товара? Все о возврате!

Покупка нового устройства обычно радует, но что делать, если раскрывается непривлекательная сторона — товар оказался бракованным, а упаковка утеряна? Этот распространенный сценарий нередко становится причиной споров между покупателями и магазинами. Известно, что не все финансируемые компании знают или игнорируют законные нормы, которые гарантируют возврат товара, даже если отсутствует упаковка, сообщает канал "«Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.".

Законодательные основы возврата

Права потребителей на возврат товаров построены на принципах Закона "О защите прав потребителей" и Гражданского кодекса РФ. И что примечательно, ни один из этих документов не требует сохранения упаковки для возврата. Более того, с 2024 года были внесены изменения в законодательство, которые четко запрещают продавцам отказывать в возврате товара исключительно из-за отсутствия упаковки, если сохраняются его потребительские качества.

Возврат товара: что нужно знать

Существует два основных сценария возврата: товары надлежащего и ненадлежащего качества. В обоих случаях законодательство предоставляет потребителям определенные права.

  • Возврат товаров надлежащего качества: Потребитель может вернуть товар в течение 14 дней с момента покупки, даже если упаковка была выброшена. Главное — предоставить доказательства, что товар не использовался и сохранил свои потребительские свойства.
  • Возврат ненадлежащего качества: В этом случае, не имея упаковки, потребитель вправе требовать замену товара или возврат денег. Лениваться, чтобы обосновать свои требования, не стоит — если товар бракованный, отсутствие упаковки не имеет значения!

Как правильно вернуть товар без упаковки

Если товар бракован, а упаковка не сохранилась, важно подготовиться к возврату следующим образом:

  • Проверьте, не истек ли срок в 14 дней для возврата надлежащего качества или гарантийный срок для некачественного товара.
  • Соберите документы: это могут быть чеки, гарантии или выписки из банка, подтверждающие вашу покупку.

Если продавец отказывает, потребуйте письменный отказ и проверьте свои дальнейшие действия: отправьте претензию или даже обратитесь в суд, если ситуация не разрешится мирно. Помните, что ваши права на стороне закона, а недостаток упаковки не может стать преградой для возврата товара.

Источник: «Ваше Право» — простые ответы на сложные вопросы. Юридические лайфхаки.

Лента новостей