Видеосервисы, музыкальные стриминг-платформы и книжные издательства обратились в Министерство цифрового развития с настоятельной просьбой продлить налоговые льготы, которые действуют на доходы от иностранных правообладателей. Участники рынка уверены, что отмена этих льгот неизбежно приведет к увеличению цен на контент для пользователей и дефициту зарубежных произведений, пишет Дзен-канал "BFM.ru".
Ситуация на рынке контента
Текущий льготный налоговый режим был введён благодаря изменениям в Налоговом кодексе, которые были приняты в свете заморозки международных соглашений по избежанию двойного налогообложения с недружественными странами. Представители медиаотрасли считают правильным продлить этот режим ещё как минимум на три года, до конца 2028 года. В противном случае с начала следующего года медиакомпании окажутся перед необходимостью уплачивать налог в размере 25% на доходы от контента из недружественных государств.
Мнения экспертов
Алексей Бырдин, генеральный директор ассоциации «Интернет-видео», отметила, что введение нового налога скажется на всех пользователях. Основные слова Бырдина подчеркивают, что дополнительная налоговая нагрузка вызовет рост цен на иностранный контент, что, в свою очередь, снизит потребление данного контента в стране.
С мнением экспертов согласен и генеральный директор Национальной федерации музыкальной индустрии Никита Данилов. Он также подчеркивает, что увеличение налогового бремени приведет к подорожанию подписок на стриминговые сервисы, ведь пользователи получат доступ к иностранному контенту в рамках общих тарифов. Бырдин подчеркивает, что сокращение произведений за счет отказа от дорогостоящих лицензий также станет неизбежным, если положения о налогах не будут пересмотрены.
Потенциальные угрозы рынка
Если налоговые льготы не будут продлены, это окажет негативное влияние на всю индустрию: потери в музыкальном стриминге могут составить одиннадцать миллиардов рублей за три года, что повлечёт за собой и значительные утраты в бюджет в виде недополученного НДС. Эксперты предполагают, что финансовое ведомство, вероятно, не поддержит идеи о продлении льгот, считая, что времени до конца 2025 года достаточно для адаптации игроков рынка.
Связь с государствами, где продолжают действовать соглашения об избежании двойного налогообложения, может оказаться единственным выходом для медиаиндустрии, хотя это также чревато налоговыми рисками для российских компаний.































