Международная группа экспертов по вопросам питания представила концепцию «планетарной диеты», призывающей к изменению сельского хозяйства и систем торговли. Основная идея заключается в том, чтобы рацион большинства людей стал в первую очередь растительным, с минимальным количеством красного мяса, соли и сахара, пишет канал "Московские Новости".
Причины для изменений
Комиссия EAT-Lancet в своем докладе говорит о том, что современный рацион способствует росту заболеваний, таких как диабет, сердечно-сосудистые недуги и ожирение. При этом текущая система продовольствия ускоряет изменение климата, вырубку лесов и загрязнение водоемов. Согласно данным экспертов, наибольшая экологическая нагрузка исходит от 30% самого богатого населения, в то время как многие люди по всему миру сталкиваются с нехваткой доступа к здоровой пище, что приводит к одновременному возникновению голода и увеличению числа людей с избыточным весом.
Основные рекомендации диеты
Эксперты акцентируют внимание на важности увеличения потребления растительных продуктов:
- Фрукты и овощи — минимум пять порций в день.
- Цельнозерновые продукты — 3–4 порции.
- Орехи, бобовые и молочные продукты — по одной порции в день.
- Яйца — 3–4 в неделю, курица и рыба — по две порции.
- Красное мясо, сахар, насыщенные жиры и соль следует максимально ограничить.
Эти рекомендации можно адаптировать в зависимости от культурных традиций различных стран.
Экономические и экологические преимущества
Исследователи предполагают, что переход на планетарную диету обойдется в $200–500 миллиардов в год. Однако в долгосрочной перспективе это принесет экономическую выгоду порядка $5 триллионов ежегодно. Кроме того, такая трансформация может предотвратить до 15 миллионов преждевременных смертей в год и значительно сократить выбросы парниковых газов.
Авторы инициативы призывают к ограничению производства мяса жвачных животных на одну треть и к увеличению производства фруктов, овощей и орехов более чем на 60%. Также предлагаются налоги на вредные продукты и субсидии на полезные. Кроме того, необходимо контролировать маркетинг, направленный на детей, и внедрять предупреждающие надписи на продуктах с низким питательным составом.































