Идентичность, как товар на рынке смыслов
Идентичность - это продукт общества потребления, как икона напечатанная на копеечной бумаге, или суши в ресторане Нижневартовска.
Пожалуй, лучшее объяснение тому, чем отличается реальная этно-культурная принадлежность (которую в нашей традиции принято называть национальностью) человека от его идентичности. Жить в деревне, и любить жизнь в деревне - разные вещи.
Политическая, социальная и религиозная идентичность - это осознанный выбор потребителя насчет символов принадлежности, который он «покупает» на рынке идей и мифов.
Это ни хорошо и ни плохо, такова данность нашей жизни, где нестоящее стало неординарным, а имитационное - обыденным.
Этничность приобретают от отца-матери, общины и культа, а идентичность покупают как товар для личного пользование в магазине, где продаются еще десятки таких же товаров.