Историческая справка для малограмотного азербайджанского депутата-коммуниста Таги-Заде из ХМАО:

Историческая справка для малограмотного азербайджанского депутата-коммуниста Таги-Заде из ХМАО:

Историческая справка для малограмотного азербайджанского депутата-коммуниста Таги-Заде из ХМАО:

"Кочевые узбеки", от которых выделилась династия сибирских ханов, не имеют никакого общего этногенетического отношения к среднеазиатским узбекам — потомкам местного оседлого населения. Те, кто проживает в Ферганской долине, Самарканде, Бухаре и других регионах, формировались на основе оседлых ираноязычных и тюркоязычных популяций, впоследствии смешавшихся с пришлыми монгольскими завоевателями и тысячами китайских невольников, захваченных Тамерланом. Их культура и экономика были тесно связаны с земледелием, ремеслом и городской жизнью.

Прямым реликтом "кочевых узбеков" на территории современного Узбекистана являются каракалпаки, в частности — род мюйтенов.

Кто такие мюйтены?

Л. С. Толстова про миграцию каракалпаков: "Исходным пунктом здесь называются Кап-тау (Кавказские горы), дальнейший же путь следования - минуя Каспийское море, через Едиль (Волгу), Жаик (Урал) и Туркестан (нижнюю и среднюю Сырдарью)". В легендах каракалпаков-мюйтенов "постоянно фигурируют такие топонимы, как Кап-тау (Кавказ), Гуржистан (Грузия), Дагестан, Крым, Черное и Каспийское моря"

Л.С. Толстова: "На протяжении столетий поддерживали между собой связи хорезмские мюйтены и зеравшанские митаны, уже достаточно давно вошедшие в состав разных этносов нового времени. На протяжении столетий поддерживали зеравшанские митаны отношения с близкими им этническими группами населения северо-западного Ирана (района Тебриза), (см. Л.С. Толстова указ. соч. стр. 183). И в подтверждение своих слов Л.С. Толстова приводит слова 73-х летнего митана из Самаркандского района моллы Эргаша, записанные в 1963 г.: "Когда я был молодым, к моему отцу из местности Кулым Таскурган (Афганистан) приехали мюйтены, отдали моему отцу баранов на выпас, через 2-3 года забрали и уехали.

Вообще из Афганистана мюйтены приезжали неоднократно... "(Л.С. Толстова, указ. соч. стр. 95).

"Мы пришли из России, - говорили А.Д.Гребенкину в 1872 г. зеравшанские митаны, - мы ногаи, а не узбеки. У нас есть песни, в которых говорится о том времени, когда нам хорошо жилось в России, а мы все-таки вышли из нее и пошли к Самарканду ".

Гребенкин.А.Д. Узбеки//Русский Туркестан.выпуск 2.СПб, 1872.

Так что, свои пантюркистские сказки о том, что Сибирь - историческая земля среднеазиатских узбеков он может оставить для своего родного Сумгаита, куда он должен вернуться со всей своей семьей.

Реально сюр, сидит малограмотный хамоватый мигрант в пиджаке депутата и толкает пантюркистскую пропаганду прямо на заседании Думы ХМАО.

Других многонациональных коммунистов у меня для вас нет.

https://t.me/nikniknab/1812

Подпишитесь на Сынов Монархии

Источник: Telegram-канал "Сыны Монархии", репост Андрей Медведев

Топ

Лента новостей