Пенсионерка из Нижневартовска лишилась почти миллиона рублей из-за уловок мошенников
В дежурную часть УМВД России по городу Нижневартовску поступило заявление от 71-летней местной жительницы, сообщившей о совершенных в отношении неё мошеннических действиях.
Пенсионерка пояснила сотрудникам правоохранительных органов, что накануне ей поступил телефонный звонок от лица, представившегося сотрудником известного маркетплейса. Собеседник сообщил женщине, что на её имя пришла посылка, подтверждение которой требуется путем ввода специального кода, присланного в СМС-сообщении. Заподозрив обман, вартовчанка прекратила разговор.Тем не менее, вскоре последовал второй звонок, в ходе которого незнакомец сообщил югорчанке, что её аккаунт на портале «Госуслуги» подвергся несанкционированному доступу. Звонивший настоятельно рекомендовал ждать дальнейших сообщений в мессенджере от представителей специальных служб.
Далее с заявительницей связался ещё один мужчина, подтвердивший ранее озвученную версию о взломе аккаунта и серьезности ситуации. Под предлогом срочной защиты персональных данных, он отправил пожилой женщине файл, который должен был использоваться для перевода денег на так называемый «безопасный счёт».
Следуя инструкциям злоумышленника, пострадавшая отправилась к нескольким банкоматам города, сняла средства со своего банковского счёта и перевела их указанным ей способом. Позже, осознав обман, пенсионерка обратилась в полицию. Общая сумма похищенных денежных средств составила 995 тысяч рублей.
В настоящее время по данному факту возбуждено уголовное дело в соответствии с ч. 3 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации (мошенничество). Сотрудники правоохранительных органов проводят необходимые мероприятия для установления личностей злоумышленников и привлечения их к уголовной ответственности.
Полиция вновь обращается к гражданам с настоятельной рекомендацией сохранять бдительность! Помните, что сохранность ваших сбережений в первую очередь находится в ваших руках. Будьте бдительны и соблюдайте простые правила безопасности, главное из которых – не совершайте финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонного разговора.









































