21-летняя жительница Советского района купила новый смартфон, чтобы с помощью приложения перевести мошенникам денежные средства
Заявительница рассказала, что в мессенджере ей поступил видеозвонок от неизвестного, представившегося сотрудником страховой компании. Под предлогом замены полиса, злоумышленник отправил ссылку, после перехода по которой, на экране появилось сообщение о взломе аккаунта на портале Госуслуг.
Далее с заявительницей связались неустановленные лица, представившиеся сотрудниками различных структур. Они убедили девушку в том, что от ее имени пытаются оформить онлайн-кредит. Для предотвращения несанкционированных действий ей посоветовали «исчерпать свой кредитный лимит», оформив займы в банках, после чего перевести денежные средства на «специальный счет».
В течение недели девушка, следуя инструкциям аферистов, оформила кредитные обязательства на общую сумму 120 тысяч рублей. Злоумышленники даже посоветовали ей купить новый смартфон, так как старый не поддерживал технологию NFS, необходимую для перевода денег. Скачав указанное мошенниками приложение, девушка через банкомат перевела все денежные средства на неизвестный счет.
Когда злоумышленники предложили ей оформить новые займы, девушка рассказала о произошедшем своей матери и обратилась в полицию.
По данному факту следственным отделом ОМВД России по Советскому району возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ (мошенничество).
Сотрудники полиции призывают граждан к бдительности и напоминают, что сотрудники банков, правоохранительных органов, представители госучреждений не звонят гражданам с предупреждениями о мошеннических действиях, а также не просят о переводах денег на банковские счета.