Новый закон: как Минтранс Беларуси наращивает свои полномочия

Новый закон: как Минтранс Беларуси наращивает свои полномочия

На прошлой неделе в Палате представителей Республики Беларусь прошел процесс первого чтения законопроекта, который призван значительно изменить прежний Закон "Об автодорогах и дорожной деятельности". В обсуждение вовлечены также другие законодательные акты, включая Кодекс об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности, Водный кодекс и международные соглашения в рамках ЕАЭС. В результате изменений полномочия Министерства транспорта и коммуникаций страны значительно возрастут.

Стратегия развития транзитного потенциала

Министр транспорта Алексей Ляхнович, представляя законопроект, подчеркнул, что его ключевая цель — это расширение транзитного потенциала Беларуси на фоне международных обязательств. Одним из важнейших факторов, повлиявших на этот закон, стали ранее ратифицированные соглашения о допустимых массе, осевых нагрузках и габаритах транспортных средств для автодорог в странах ЕАЭС. Обеспечение эффективного функционирования евразийских транспортных коридоров требует обновления дорожной сети, а для более быстрого и эффективного управления необходимы новые подходы и полномочия.

Ключевые изменения полномочий Минтранса

  • Создание информационного фонда. Законодательство введет в практику ведение информационного фонда, который будет систематизировать документы и данные, необходимые для проведения дорожных работ. Это станет частью ответственности Минтранса, что позволит улучшить координацию в отрасли.
  • Расширение полномочий Президента. Новый закон закрепляет за Президентом Республики Беларусь право устанавливать особые нормы правового регулирования дорожной деятельности, что позволит более эффективно управлять государственной дорожной сетью.

Стандартизация и документация

Согласно изменениями, порядок разработки проектной документации, а также возведения, реконструкции и эксплуатации автодорог станет более четким и структурированным. Настоящие новшества призваны сделать строительные работы более продуктивными и экономически выгодными, что подтверждается практикой соседних стран, таких как Россия и государства Европы.

Кроме того, законопроект затрагивает и вопросы, касающиеся обслуживания обочин, определения размеров полос земли, эксплуатации дорог и регулирования придорожного сервиса. Упорядочение этих аспектов также включает в себя работу с аварийными сооружениями, что является неотъемлемой частью дорожной безопасности.

Источник: Транспортная Безопасность

Лента новостей